Решение о создании Триумфальной арки в память Отечественной войны 1812г. принято Николаем I в 1836г. Окончательный проект выполнен О.И.Бове и утвержден в 1829г. Арка, являвшаяся одновременно въездными воротами в Москву на Петербургской дороге, поставлена была точно по оси отрегулированной после пожара Тверской-Ямской улицы и была снабжена традиционными кордегардиями. Проект представлял собой очень близкую вариацию деревянных Триумфальных ворот на Петергофской дороге в Санкт-Петербурге, выстроенных Д.Кваренги в 1814г., которые были перестроены В.П.Старовым в камне с сохранением первоначальной архитектуры. Обе арки были открыты в 1834г. Архитектура ворот отвечает классическому типу римской триумфальной арки с компактным объемом и монументальным ордерным решением. Пары коринфских колонн поставлены к пилонам с трех сторон, они несут раскрепованный антаблемент. Скульптурная колесница Победы с лавровом венком в руке, обращенная в сторону въезда, венчает мощный объем арки. Между колоннами поставлены фигуры воинов в античных одеждах. Авторами скульптур по эскизам Бове были И.П.Витали и И.Т.Тимофеев. В 1936г. арка с кордегардиями была разобрана для расширения площади Белорусского вокзала. Чугунные детали были переданы в Музей архитектуры. В 1968г. Триумфальные ворота были воссозданы на Можайской дороге у Поклонной горы. Фигуры и рельефы были использованы при воссоздании. Авторы проекта восстановления ворот В.Либсон, И.Рубен, Г.Солодкая.