Коринфский канал
IM7915w

Аттику и Пелопоннес соединяет очень узкий перешеек Истм шириной всего 6 км. Чтобы пройти из Ионического моря в Эгейское, приходилось огибать огромный полуостров Пелопоннес, или пользоваться волоком. Поэтому с древних времен возникали планы соединить два моря, прорыв между ними канал. Впервые это пытался сделать коринфский тиран Периандр в VI в. до н.э. , затем – римский император Нерон в I в. н.э. Но технические средства того времени не позволили прорубить в горной породе канал. При Нерона даже начали работы, но не сильно продвинулись. В VI в. создали рельсовый волок через перешеек, который позволил перетаскивать разгруженные корабли, что значительно сокращало путь из Ионического моря в Эгейское. Существующий канал начали строить в 1882г. по проекту венгерского архитектора Иштвана Тюрра и словацко-венгерского инженера Бела Герстера. Значительный вклад внес предприниматель, политик и меценат Андреас Сингрос. Когда закончились средства на строительство и фирма, строившая канал, разорилась, он вложил свои средства, создал и возглавил новую строительную фирму, закончившую строительство в короткие сроки. Канал начал функционировать в 1893г. Ширина канала 23м, высота до уреза воды 90м. Канал длиной 6 км проходит по прямой линии. По новой автомобильной магистрали едет большой поток автомобилей между Аттикой и Пелопонессом, а на старый, маленький мост запускают туристов полюбоваться каналом. На этой фотографии – вид с запада на восток, в сторону Эгейского моря.